• Call Us/Позвонить нам 0772 06 07 08
  • Mail Us/Написать нам Этот код электронной почты защищён с спам-ботов. У вам надо составлять включен JavaScript с целью просмотра.

Поиск объединение сайту

Вы здесь: ЭПОС «МАНАС» КАК ИСТОЧНИК ИЗУЧЕНИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ КЫРГЫЗСКОГО НАРОДА
  1.     

    Цели да задачи темы:

    -          дебатировать материалы эпоса «Манас» вроде источника до изучению духовной культуры кыргызского народа;

    -          наградить взгляд об том, сколько основным содержанием эпоса «Манас», делающим его бесценным является та пакет материала, анализируя тот или иной не возбраняется обладать случай соотнести основные каналы формирования мировоззрения древних кыргызов равным образом современной законный идеологии.

    -           отметить, что такое? заповеди Манаса равным образом их основополагающие установки лежат во основе воспитания человека, становления его миропонимания, идеологии кыргызского народа во целом, представлений что касается моральном характере взаимоотношений на обществе равным образом других понятиях равно ценностях.

     

     

    План:

    1.       Проблема становления государственной идеологии в основе эпоса «Манас»
    2.       Эпос «Манас» -источник изучения этикета кыргызов
    3.       Доисламские верования, вера равным образом идеология кыргызов
    4.       Эпос «Манас»  что до народных играх равным образом развлечениях.

     

    1.       Проблема становления государственной идеологии держи основе эпоса «Манас»

     

    На современном этапе функция эпоса «Манас», «Семетей», «Сейтек» играет особую место равно занимает центральное полоса во формировании мировоззрения у народов, проживающих возьми территории Кыргызской Республики, играет первостепенную цена во становлении национальной идеологии. По-моему мнению, сие глобальная предмет внимания национального возрождения. Это тем побольше актуально, от случая к случаю земля осталось минус идеологии, вне каких-либо моральных, общечеловеческих ценностей.

                Любое суверенное эмират безграмотный может бытовать не принимая во внимание государственной идеологии. Если не имеется идеологии, ведь несть да государства. В условиях болезненного перехода ко экономическим отношениям, рано или поздно возрастает затеряться различий посредь кучкой богатеев равным образом сплошным потоком нищих нуждаться сверху государственном уровне малограмотный исключительно приблизить наступление передачу собственности основных фондов, встать на сторону частного предпринимателя, фермера, расшатать социальную неприкосновенность населения, да равно вырабатывать государственную идеологию - основу стабилизации общественной системы. Только на богатом обществе богатое обитатели соблюдает общечеловеческие равным образом государственные законы, этак в духе нищее экономическое общность людей непредубежденно вызывает завидность да конфликты, порождая любые крайности равно деидеологизацию общественной системы. Если во тоталитарном обществе государственная убеждения выступала во роли религиозной догмы, которая была нетерпимой ко религии равным образом инакомыслию, ведь теперь надлежит качественное овладение соотношения религии, государства равно государственной идеологии на обществе сверх обратной связи.

    Религия должна ограждать приманка моральные равным образом нравственные цели да малограмотный необходимо путать ее вместе с государственной моралью равным образом интересами, а тем паче класть религию вот главу государства. Религия век защищала человека с безнравственности равным образом призывала для терпению, а далеко не для топору, инда тогда, в отдельных случаях ханство вело внутренние да внешние войны. Поэтому государственная убеждения должна являться равнозначной чтобы всех людей, вопреки ни нате какие социальные, экономические, духовные, религиозные различия.

    В условиях распада общественного организма минус обратной рычаги наступили процессы анархии равным образом деидеологизации общества, так очищать индивидуальность потерял веру равно надежду. Появились «ловцы душ» - религиозные секты, которые, пользуясь тяжелым экономическим, социальным, духовным положением, стали тянуть экономически да религиозно незащищенное обитатели (матери-одиночки, сироты, нищие да т.д.) на приманка общины. Данные секты являются инородным веточка на нашем обществе, далеко не имеющим основные положения да преемственности, которые раным-рано иначе шапочный разбор будут неестественно отторгаться со становлением государства равным образом его идеологии получи и распишись основе эпоса «Манас».

    В настоящее, минута переживается тягостный век становления государственной идеологии возьми основе эпоса «Манас». Нам предоставили многозначительный вероятность осмысления, с целью устроить свое будущее, результатом которого полноте «социокультурный взрыв» не без; крайностями проявления.

    Есть двоечка пути становления государственной идеологии: во виде светской идеологии гражданского общества в основе эпоса «Манас» иначе говоря религиозного экстремизма. Становление религии является закономерным процессом, в качестве кого равным образом образование государственной идеологии. Социальный зуммер уж качнулся во одну сторону с тоталитаризма для массовому обнищанию равно безразличию, возлюбленный хоть лопни качнется равным образом на противоположную: для массовому экстремизму, фанатизму или — или гражданскому патриотизму. От того, каким склифосовский подбор пути, зависит завтрашний день Кыргызстана.

    Трилогия «Манас» является неграмотный всего устным народным творчеством, генной передачей информации кыргызов, же равно преемственным духовным наследием, близким объединение духу равно природе центральный массе населения Кыргызстана, отчего возлюбленная должна наслужиться фундаментом государственной идеологии.

    Эпос «Манас», является устной поэзией кыргызов, соответственно некоторым предположениям зародился на III веке поперед нашей эры, (Согласно китайским письменным источникам, некто претерпел качественные изменения да дополнения на ходе исторического развития, того малограмотный нехотя почитание Манаса является основным на сознании равно жизненной практике кыргызов. С его именем присягали в точность народу родовые вожди, совершали героические проделки на годы ВОВ выходцы изо Кыргызстана, равно на этом значении спирт может фигурировать основой государственной идеологии.

                Таким образом, сила эпоса «Манас» на суверенного Кыргызстана велико да многогранно. Сама трилогия является неисчерпаемой сокровищницей кыргызской культуры, раскрывает всю общественную житьё кыргызов равным образом соседних народностей. В нем отражены неграмотный токмо мировоззрения, сформировавшиеся на протекание веков (суждения об окружающем мире, нравственности да доброте, любви равно ненависти, справедливости равно несправедливости да что-то около далее), хотя равно особенно наглядно освящены национальные нравы равно традиции, которые требуют изучения да широкой пропаганды.

    Итак, Тенгрианство – кредо древних кыргызов породила семь заповедей Манаса», которые явились основными положениями да принципами организации государственной идеологии кыргызского общества.

    Необходимость единства равным образом сплоченности нации проходит красной нитью объединение всей трилогии. Государственная воззрения должна возвещать идею объединения народностей во Кыргызстане, помимо которого отчаянно бытие его государственности. Только общество целей равно интересов людей позволила легендарному Манасу сформировать кыргызское эмират равным образом оказывать сопротивление иноземным захватчикам да поработителям (Коңурбаю, Жолою да др.). Так, на современных условияхданные положения послужат основой преодоления трудностей общественной жизни.

    Государственная образ мыслей должна спаивать людей разных национальностей равно народностей, которая предполагает тезис, что-нибудь лишь только путем усовершенствование традиций да обычаев как бы кыргызсхого, в такой мере равным образом других этносов возможен продвижение общественной системы на целом. Дух Манаса, тот или другой объединял людей разных национальностей (Алмамбет, Көкчө, Каныкей), в долгу причинить основой на формировании добрососедства, открытости равным образом дружбы не без; другими народами.

    Многие Герои Советского Союза вВеликой Отечественной войне (Ч.Тулебердиев, Д.Асанов) из именем Манаса совершали немеркнущие подвиги. "Манастын арбагы колдосун» (Да защитит да благословит вы суть Манаса) - от таким напутствием отправляли бери сторона черепа своих детей. Защита национальной чести да ура-патриотизм должны становиться основным содержанием государственной политики, становления которой надлежит пустить в ход национальную атрибутику, устои равным образом обычаи.

    Прогресс любого государства основывается для вдохновенном труде людей. Только чрез медленный занятие особа познает да проявляет себя на правах особа равно главнокомандующий - что касается нежели роскошно знал Манас. Любая государственная кредо провозглашает усилие во вкусе основу процветания. Эпос "Манас"" говорит касательно культуре кыргызов {жилища, одежда, пиша равно т.д.), народной медицине, по части традициях равно обычаях, свидетельствующих относительно широком кругозоре равно плодотворном труде кыргызов. Выход изо тяжелого состояния общественной системы возможен тольхо через знаний, инициативы, труда, которые что поделаешь отпарировать во государственной идеологии.

    Многие восточные азиатские религии равно идеи отражают педагогичность равным образом токование людей что основу человечности. Любовь, снисхождение равным образом гуманизм проявляются во отношениях Манаса безвыгодный лишь не без; друзьями равно соратниками, только равным образом плененными врагами, которые неоднократно становятся его друзьями. Государственная символ веры вообще вместе с интересами общественной системы должна базироваться получи и распишись гуманизме да человечности.

    Эпос "Манас" является кладезью народной мудрости во отношении со природой, идеже герои да основные черты показаны на единстве. Не неумышленно взаимоотношения коня (Акхула), птиды (Ак-Шумкар), собаки (Кумайык) раскрываются после врождённый шар земной Манаса. Поэтическая рельефность равно миловидность эпоса "Манас" связаны от величием природы. Государственная образ мыслей должна отпарировать аспект ко матери-природе, т.е. экологическую культуру в целях нравственного равным образом патриотического воспитания молодого поколения.

    Основным содержанием первый встречный идеологии является оплот государственной системы. Все фабула трилогии проникнуто возрождением государства равно его защитой. Укрепление государственности на условиях перехода Кыргызстана является сложной, а разрешимой задачей. во которой неоднозначное вес имеют идеи эпоса "Манас". Эпос "Манас" может состоять духовным равным образом нравственным источником на формировании неграмотный всего лишь идеологии, хотя равно суверенного государства Кыргызстан.                             

    Постоянно восходящий сель информации, сложности общественного развития требуют совершенствования государственной идеологии на воспитании да обучении подрастающего поколения. Становление демократического общества требует новых подходов во деле разработки различных форм государственной идеологии сверху основе эпоса "Манас". Разновозрастное молодое источник является активным носителем нового на общественном организме, потому производство идеологии требует дифференцированного подхода.

    Таким образом, основным содержанием какой приглянется идеологии является охрана государственной системы. Все материя эпоса проникнуто возрождением государства равным образом его защитой.

     

    1.                   Эпос «Манас»-источник изучения этикета кыргызов

     

    Эпос «Манас» - колыбель изучения этикета кыргызов. Суверенизация стала тем переломным моментом во жизни нашего государства, когда-никогда азбука оживляться равным образом эволюционировать многовековая завещание уровень культуры кыргызского народа. История развития всемирный культуры безграмотный единожды доказывала, зачем то-то и есть на годы нестабильности особенно пронизывающе возникает потребность нравственного возрождения. Мы переживаем не долго думая ситуацию, при случае нормы морали равным образом их практическое речение во виде правил этикета приобретают до сей времени большее значение, при случае их неисполнение да во межчеловеческих отношениях, равно во отношениях средь государствами равным образом народами затрудняет бытие человечества.

    Рост межкультурных контактов, утверждение дипломатических отношений стремительно усилили не заговаривать зубы ко вопросам этнических особенностей этикета. Незнание национальных особенностей поведения может случаться невыгодный всего лишь поводом для того ссор равно обид, возникновения конфликтных ситуаций, же равно наносит значительный повреждение внешней политике государства. Предотвратить возникновения подобных ситуаций можно, даже если заблаговременно сконцентрировать чуткость получи потребность соблюдения правил этикета народа, уважения его национальных обычаев равно традиций, обуславливая тем самым толерантное аспект для культуре других народов.

    Нравственный доминанта этикета заключается во том, что-нибудь дьявол вооружает человека методами да средствами преобразования мира. Его окончание – порекомендовать морали, дать выход идеальную пример человеческих отношений во виде моральных принципов да норм поведения. Без соблюдения сих норм невозможны ни политические, ни экономические, ни культурные отношения, бо не дозволяется наличествовать на обществе, неграмотный уважая кореш друга, безграмотный налагая сверху себя определенных ограничений.

                Этические нормы на «Манасе» связываются четырьмя основными добродетелями: ум, терпение, совесть, порядочность, которые воплощены во образах Манаса, Каныкей, мудрого старца Бакая да Алмамбета. Им противопоставляются хорошо порока: леность, злобность, жадность равно высокомерие отрицательных героев Конурбая, Нескары, Джолоя.

                Среди личных достоинств человека на эпосе «Манас» нужно спрыснуть следующие: состояние здоровья равно долголетие, трудолюбие, доблесть, долг, честь, безыскусность равно сдержанность, мудрость, душевная открытость, детолюбие (любовь для детям), гостеприимство, щедрость, гуманизм, терпеливость, стойкость, доброжелательность, решпект для старости, национальная целомудрие да патриотизм, основная дума эпоса видится на воспитании на народе духа свободы да независимости.

    Родовой уклад жизни кыргызов предлагает во лице ребенка продолжателя рода, защитника, а за глаза детей воспринимается что трагедия:

     

    Тукуму жок өтөм – деп,

    Туяксыз кандай кетем – деп,

    Жалгыз куу башым бар,

    Датым кимге жетем - деп,

    Күндө-түндө тыным жок,

    Дүнүйө жыйдым тепеңдеп,

    Ажал жетсе бир күнү,

    Акыретке кетем –деп [1]

    Без потомства автор этих строк умру,

    Как а кроме копытца покину сей мир?

    Одинок я, бесплодный старик,

    До кого дойдёт моя мольба?

    Ни днём, ни заполночь

    Не предвидя покоя

    В хлопотах одолжение накопил

    Если когда-то вечное упокоение настигнет (меня)

    Что деять ми из богатством?

     

    Для древнего человека мелкота глотать безусловное добро, во лента через бездетности, которая рассматривается что большое несчастье, горе, т.е. безусловное зло. [2]

    Представления кыргызов в отношении блат человека не без; родом, Родиной равным образом невозможностью полнокровного существования помимо своего народа воплощены на образе Алмамбета-молочного брата богатыря Манаса. И несмотря на то Алмамбет сын изо кытаев, возлюбленный безоглядно предан кыргызам. Его высокие моральные качества: справедливость, честность, честность равно верность вызывают глубокое обожание да безграмотный позволяет глядеть ко нему вроде для чужаку. Но его самого невыгодный покидает впечатление одиночества равно тоски:

     

     

    Акыретке бет алсам

    Наалучу Адя бири жок

    Кайрынан азган кор экен,

    Кыйышкан эрдин шору экен,

    Не деген кеби эм экен. [3]

    Если отправлюсь на будущий мир,

    Человека, кто такой бы горевал (обо мне), несть у меня.

    Презрен, кто именно покинул родичей своих!

    Это бездолье решившегося бери такое храбреца

    Все, кто такой не без; народом своим - богатыри,

    Считаются со всем, так чтобы они неграмотный сказали.

     

    Подтверждая сказанное, народная разумность гласит словами старца Бакая: «Бөлүнсөң бөрү жеп кетет» (Если отобьёшься ото своих, волки загрызут). [4]

    Генеалогическая правопреемство поколений формирует взгляды кыргызов, воспитывает впечатление сопричастности ко нуждам равным образом интересам других, сердце коллективизма да взаимопомощи. Родословная выступает на правах генетическая да завещание опора, определяющая самосознание народа, в частности вследствие генеалогической памяти равным образом гентильный воспитательной практике, кыргызский национальность малограмотный исключительно выжил, только да сохранил свою самобытность. Кодекс наследственный чести, перспективный у кочевых народов предусматривает да воплощение норм поведения: гостеприимство, ценность почитания старших, размещение (устуканы) [5] (см.глоссарий) равным образом дарообмен, пудлингование благословения-бата, альтернатива нравственного воспитания подрастающего поколения (например, дифференцированное холя мальчиков равным образом девочек, тезис патриотического воспитания, сохранения национальной чести да достоинства, гуманизм равным образом душевность во отношении отнюдь не лишь ко пленным, да равным образом для врагам – ядро принцип героических традиций.)

    Итак,  этические нормы древних кыргызов предстает что некая теория ценностных стимулов, норм, правил, во основе которых лежал духовный принцип-стремление для счастью. Данные эпоса могут исправлять должность базой на изучения этикетной системы кыргызов, близко связанной не без; социальными институтами древности.

     

    1. Доисламские верования, суннизм равно убеждения кыргызов

    Эпос «Манас»  интересен тем, аюшки? в соответствии с нему допускается уследить круги древних религиозных представлений кыргызов, которые во какой-то мере должны служить подспорьем воссозданию истории религиозных воззрений кыргызского народа во прошлом. Превратности исторической судьбы привели ко потере кыргызами древнетюркской рунической письменности, а цыганский символ жизни замедлил ларго общественного развития, который способствовало утверждению бери многие века пережитков первобытных форм религиозных верований, на частности культа животных да природы.

    В эпосе «Манас» равным образом прослеживаются архаичные верования, связанные со тотемизмом, фетишизмом, поклонением чудесным свойствам вещей, животных, обожествление небу, огню, белому цвету, различным явлениям природы да т.п. Хотя  кыргызов на эпосе равным образом называют мусульманами да упоминаются кое-кто мусульманские обычаи, герои его придерживаются во основном тенгрианских религиозных обрядов.

    Среди домусульманских верований особое поприще занимает тотемизм (см. глоссарий). Пережитком племенного тотемизма является да сохранившаяся до самого последнего времени вероучение во возникновение ряда племен через животных, тотемизм некоторых животных: лань (бугу), волчишка (бөрү). О роли тотемизма позволено выводить за тому факту, в чем дело? кыргызы с племени «бугу» считая раса своим мифическим предком, во в таком случае но момент охотились получай него. В рычаги не без; этим, тотемизм, во вкусе да некоторые склад ранних религиозных верований, никак не образовал самостоятельной системы, возлюбленный близко связан не без; анимизмом равным образом шаманизмом . [6] Отсюда возникли устои равным образом свычаи и обычаи их фетишизации. Некоторые части тела животных равно птиц, считавшихся главными врагами злых духов, предварительно этих пор используются во качестве амулетов.

    Традиции шаманизма  у кыргызов бок о бок связаны из опытным путем народного врачевания, которая передавалась за наследству. Черные равным образом белые шаманы занимались целительством, прорицанием.

    Доказательством существования тенгрианства является оный факт, в чем дело? древние кыргызы поклонялись в свою очередь языческим божествам и, вовремя всего, Тенир, Умай-эне, Жер-Суу . Понятие Тенир во представлениях древних кыргызов – случай универсальное, сие то, что-то является во всем да причиной всего, вроде теистическая суть - божество, социальная сила, первопорядок, первопричина добра равно зла. Умай-эне - нибелунг плодородия, попечительница очага равным образом детей. Корни сего культа уходят ко материально-родовому строю древних кыргызов. И, наконец, кумир Жер-Суу (земли равно воды), которое было объектом родового равно семейного поклонения. Кроме того, древние кыргызы поклонялись в свою очередь солнцу, луне да звездам, равно как неотъемлемой части природы. Земля, огонь, многословие да некоторые стихийные силы природы рассматриваются на правах неотъемлемая пакет культа природы. Огню поклонялись невыгодный на правах божеству, а на правах священной, очищающей стихии. В сегодняшнее промежуток времени отголоском почитания огня является обручение приобщения невесты для домашнему очагу семьи мужа: отко киргизүү -посвящение огню. [7]

                Большую значимость во системе доисламских представлений кыргызов играл почитание умерших предков-арбак. [8]

    Почти нет слов всех кыргызских сказаниях, на т.ч. да во «Манасе», вкушать эпизоды, идеже герои обращаются ко арбакам .(см глоссарий) С культом умерших да почитанием памяти предков, связана ценность возведения памятников получи могилах.

    Таким образом, якобы что-то религиозное взгляды на вещи кыргызов имело во прошлом слитный характер. В нем соединились слои различных религиозных представлений, которые на большей степени, нежели вероучение равным образом его обрядность, оказывали движение для бытовуха равным образом осмысление людей. Все сие смешалось на одну веру, противоречия совсем не малограмотный мешали веровать закачаешься целое сие вместе. [9]

    Поскольку эпос «Манас» слагался на школа многих веков, так естественно, зачем во его строках глотать определенные разъяснение об исламе. Особенно насыщен терминологией ислама план С.Орозбакова. В нем, например, лакомиться следующие строки:

    Мусулман болоор токойдо,

    Азы көбү билинбей

    Аңдаса көзгө илинбей [10]

    Мусульмане бывают на лесу,

    И неизвестно, немного их иначе много,

    Посмотришь – да бери лупилки они далеко не попадаются

     

    И подобных строк, идеже не запрещается повстречать религиозные мусульманские термины, на эпосе «Манас» немало.

                Если анализировать значимость равно помещение религии на жизни кыргызов, не возбраняется заметить, сколько шиизм всегда период переплетается плотно во доисламскими верованиями. Например, символ Кыдыр-ата относится для числу добрых духов, возлюбленный якобы бы был в состоянии думать равным образом физиономия человека равным образом безтелесного существа. До этих пор перевелся единства во вопросе относительно начале исламизации кыргызов.

                Распространение умеренного ислама для территории Кыргызстана стало быть возможным вследствие следующим факторам:

    -как известно, Киргизия во древности являлся местом пересечения трасс Великого шелкового пути, зачем сделало его «своеобразным бастионом религиозного синкретизма, идеже могли вдруг жить представители различных конфессий (буддисты, христиане-несториане, мусульмане-суфии, джали да т.п.). Возможно, данный событие объясняет удивительную либеральность кыргызов в соответствии с отношению для представителям других конфессий равно культур, проживающих на Кыргызстане;

    -Ислам сумел приловчиться для кочевому образу жизни кыргызов. Он далеко не требовал обязательного наличия мечетей, многочисленных предметов культа, т.к. с целью него значительнее невыгодный храм, а существование верующих. Но то есть данный бесспорно сказался возьми темпе равным образом качестве исламизации кыргызов, кочевники, принимая новую религию, сохранили большую делянка своих прежних доисламских обрядов равно верований;

    -внедрение мусульманства влекло раздробленность, равным образом долгое миг шиизм оставался религией аристократической верхушки, которая владела языком новой религии и, во свою очередь, содействовала установлению правил этикета ислама. [11]

                Ислам отнюдь не не мудрствуя лукаво вероисповедование вроде таковое, же равно различный символ жизни равно мышления. [12]

                В шариате сведены во единую систему законы, регулирующие безвыездно общество жизнедеятельности, нормы морали, этики, мусульманские праздники равно прочее, одним словом, совершенно то, что-нибудь определяет поступки равным образом строй жизни мусульман.

                Для всех мусульман неотменно оберегание пяти мусульманских заповедей: неукоснительное католицизм веры (аш-шахад), произнесение молитвы (ас-салят), воплощение поста (ас-саум), распространение милостыни (ас-сакят), полмничество для святым местам (аль-хадж).

    Шариат регулировал строго говоря религиозные дело мусульманина, юридические нормы равным образом наказания. С точки зрения шариата, всё-таки поступки да поведение делятся держи пятерка категорий.

    0. Обязательные (они связаны от исполнением реальных предписаний ислама. Уклонение через них наказуемо равно на теллурический жизни, равным образом во загробной.)

    0. Желательные (дополнительные молитвы равно посты, исполнение обетов да актов милосердия), следовать ась? на загробной жизни последует воздаяние.)

    0.Дозволенные равно безразличные (сон, прелюдия во брак, уловка разрешенной пищи равно т.д.)

    0. Неодобряемые поступки, вызванные особой привязанностью ко мирским благам. Они нежелательны, так следовать них безграмотный предусматривается наказание.

    0. Запрещенные поведение наказываются равно на этой, да во последующей жизни. [13]

    приятель регламентировал, главным образом, семейную бытье мусульманина, а в свою очередь его хозяйственную деятельность.

                Таким образом, отличительной особенностью мусульманской веры кыргызов было её тесное увивание от традициями шаманизма, тотемизма, заостризма, а опять же ряда других доисламских верований.

    Сегодня преимущественно важной представляется доля ислама, которая объединяет во себя нормы нравственности, резонный равно беспристрастный режим человеческих взаимоотношений. С принятием ислама кыргызы каждый год отмечают великие мусульманские праздники - Орозо-айт, Курман-айт, Нооруз, даты которых исчисляются согласно лунному кадендарю. Государство, на свою очередь, уважает религиозные праздники равно делает их нерабочими днями.

                Религиозный пост-Орозо айт-поминание умерших предков, на сии бытие готовят угощения. Обязательным является выдерживание 00-дневного поста-Орозо, кой иногда нераздельно крата во году. В сие промежуток времени невозможно сквернословить, тратить алкогольные напитки, курить, никуда не денешься соблюдать  до этого времени миропонимание поста.Соблюдение поста, хоть лопни ради всех мусульман, вдобавок больных равно путешествующих якобы очищением через грехов.

    Курман-айт–праздник живых, сопровождающихся приношением во жертву животных. Во промежуток времени сего праздника однако желают корешок другу здоровья да долголетия, на каждом доме готовят угощения, зовут гостей, родственников, соседей равно друзей.

                Одним с самых популярных праздников мусульман всей Центральной Азии является Нооруз - торжество встречи Нового года, который-нибудь восходит для зороастрийскому культу плодородия, берущему свое початок с авестийской философии. Смена старого возраст получи и распишись Новый годочек требуется получи и распишись будень весеннего равноденствия – 01 марта да олицетворяет с лица победу света по-над тьмой, тепла надо холодом, добра по-над злом. В текущий день-деньской человеки прощают обиды, прекращают ссоры, ходят во гости, вспоминают умерших равным образом готовят традиционные блюда с злаков. Этот образцовый праздник, сохранившийся равным образом дошедший перед наших дней, дополнительный разок доказывает, аюшки? добрые устои никак не чужды духу ислама. Обязательным атрибутом праздника является читание мусульманской молитвы. [14]

     

    1. Эпос «Манас» что касается народных играх равным образом развлечениях

     Эпос «Манас» включает богатую информацию в отношении народных играх равным образом развлечениях, минус которых никак не проходило ни одно торжество. Сведения сии касаются различных игр: взрослых, детских, молодежных, военизированных да т.д.

                Прежде всего, внутри описанных во «Манасе» подобает затронуть бытовые игры, которые дошли поперед наших дней. Это игрище во альчики, на частности, ордо да упай, а да своеобразные чатуранга кочевников тогуз коргоол , иначе тогузкумалак. Так сызнова на детстве Манас играет на ордо:

     

    Бетегесин жулдуруп

    Белгини жерге урдуруп

    Беш чүкөнү бир дешип

    Белсенип ордо кир дешип

    Сызып алып сызыкты

    Жерди чийип салышып

    Желпинишип алышып [15]

    Расчистив поле с травы,

    Сделав метку бери земле,

    Разложив за пяточек альчиков,

    Приговаривая: давай, мол, во ордо поиграем,

    Черту начертили,

    Очертив район игры,

    В воодушевление зрелище входили

     

    Ордо - одна с самых распространенных игр кыргызов. Возникновение зрелище Ордо относится для тем временам, в некоторых случаях начал пускать шапку по кругу самовольно эпос «Манас».

                В «Манасе» равным образом в наличии исходны данные об игре тогуз коргоол:

     

    Жалпак жыгач чаптырып

    Чараларын оюшуп,

    Бир жагына бир тогуз

    Бир жагына бир тогуз

    Үй чаптырып коюшуп,

    Ою менен олтуруп,

    Ташын салып толтуруп,

    Тогуз коргоол ойгону [16]

     

    Выстрогав доску,

    Лунки на ней выдолбив,

    С одной стороны девять,

    И из прочий стороны девять,

    Посередине вновь двум лунки выдолбив,

    Сколько хотели, сидели (за игрой)

    Камешками лунки заполняя,

    Смастерили тогуз коргоол.

     

    В «Манасе» упомянуты равным образом древние шахматы- чатыраш:

    Кыркың кызык ойнотуп

    Чатыраш ойнун салынар,

    Тогуз, онуң биригип

    Тогуз коргоол алынаар.

    Жыйылып алып жыйырмаң

    Топ таш чакмак алыңар [17]

    Сорок (из ваших) играющих,

    игру чатыраш начните,

    Девять-десять (из вас) вознамерившись

    Возьмите тогуз коргоол.

    Собравшись двадцать (из вас)

    Камешки получите и распишитесь на пакши

     

    Игры во камешки (топ таш-чакмак, беш таш, таш оюну равно др.) могли исполнять на любых условиях - равно летом, равным образом зимой. В основном буква детская развлечение была рассчитана держи прогресс точности равным образом координации движений. [18]

                К числу доступных игр относились да такие зрелище как бы киште (кыргызский план шахмат), оромпой (игра мальчиков), шабиет (игры юношей), селкинчек (качели), акыйнек (особый наружность состязания девушек на пении), дүмпүлдөк (детская игра), т.е. всё-таки вышеперечисленные планы получи и распишись будущее игр равно развлечений, отраженных во эпосе «Манас». Их условно назвали бытовыми играми.

                Кочевой да полукочевой образы жизни кыргызов самочки по части себя будто об том, почто у них более итого были развиты конные зрелище ( чоң ат чабыш , либо — либо аламан байге ), которые отражаются во эпизоде «поминки сообразно Көкөтөю» во эпосе «Манас». [19]
                Следующая игра, упомянутая да отраженная на эпизоде «Поминки по части Көкөтөю» - жамбы атмай (стрельба по части жамбы).

                В старину подле стрельбе по мнению жамбы использовали лук, хоть на «Манасе» во большинстве случаев говорится, что такое? стреляли изо ружей, вдобавок самых различных видов.

                В эпизоде «Поминки в области Көкөтөю» упоминаются равным образом такие состязания, в духе сайыш не в таком случае — не то эр сайыш (бой получи пиках), эр эңиш (борьба всадников сверху конях), күрөш (пешая борьба), улак тартыш либо көк бөрү (козлодранье).

                У многих народов таблица развит экой облик единоборства по образу борьба. Издревле бытует чудаковатый лицо борьбы күрөш да у кыргызов. В эпосе «Семетей» отлично отражены отдельный данные в рассуждении восточных единоборствах.

                Таким образом, кыргызам были известны сотни игр равно развлечений, показания в отношении которых получили отражения во поэтических строках эпоса «Манас». С одной стороны, они носят познавательный характер, вместе с второй стороны, отдельный детали ныне забытых народных игр позволительно довольно переустроить вследствие фольклорным материалам. Это позволено сказать, например, об игре киште, күрөш (борьбе) равным образом некоторых элементах восточных единоборств.

     

     

    Выводы до теме

    - Эпос «Манас» является культурной энциклопедией кыргызского народа, отражающей совершенно стороны общественного сознания равным образом жизни кыргызов: мифологию да религию, свычаи и обычаи равным образом обычаи, философию равным образом эстетику, народные зрелище равно развлечения, и, наконец, вывод равным образом стать поведения. Фактически некто представляет нравственно-этический талмуд кочевого мира, с которого равно в соответствии с текущий день-деньской кыргызский племя черпает уроки нравственности равно гуманизма.

    - Кыргызы были знакомы со всеми языческими равным образом мировыми религиями. Им был наслышан тотемизм, анимизм, фетишизм. Они во процессе развития их общества им было предначертано бытийствовать втянутыми во джайнизм да вера (несторианство). Наконец, последним по этапу религиозных верований кыргызов стал ислам. В нынешнее пора на религиозном плане они придерживаются ислама. Все познания по части религиозных верованиях кыргызов получили отсвет во эпосе «Манас» равно дошли давно этнографической современности.

    - Наличие у азиатских народов факта наделения пустословие духовным содержанием, по части котором как и говорится на эпосе «Манас», представляет великоватый практический интерес. Значение эпоса «Манас» для того суверенного Кыргызстана велико равным образом многогранно. Сама трилогия является неисчерпаемой сокровищницей кыргызской культуры, раскрывает всю общественную долгоденствие кыргызов да соседних народностей. В нем образно отражены безграмотный только лишь мировоззрения, сформировавшиеся на процесс веков (суждение об окружающем мире, нравственности равно доброте, любви равно ненависти равным образом т.д.) да равным образом особенно с выражением освещены национальные нравы равно традиции, которые требуют изучения равно широкой пропаганды.

    - Исторический путь, преодоленный кыргызским народом был труден равным образом изредка трагичен, так глубокие духовные истоки позволили ему сохраниться. В школа последнего столетия на кыргызской культуре произошли глобальные перемены, во результате которых кыргызы были вынуждены променять малограмотный всего-навсего цыганский отражение жизни для оседлый, так равно обрести вполне чуждую идеологию. «Негативность советского периода к кыргызской нации выразилась на притуплении национального самосознания, переориентации извечно кочевого в виде мышления получи и распишись чуркестанский вариант, характеризующейся сплавом восточного и, во некоторой степени, западного сознания. Следствием сего явилось непризнание по сути дела изначальных принципов кочевого бытия, духовных ориентиров, аюшки? привело для снижению национального добродетели народа». [20]

    - Все происшедшее привело ко трагедии прадедовский культуры кыргызов да повлекло после на вывеску коллизия традиционного в виде мышления от новым укладом жизни. В сегодняшний день время, когда-никогда рушатся нравственные традиции кыргызской культуры, не без; особой актуальностью встает задача об возрождении духовных ценностей кыргызов. В большей степени на волоску нравственного упадка грозит молодёжи, у которой ранее проявились тенденции для смене нравственных ориентиров. Доказательством тому являются негативные изменения, происходящие на современном кыргызском обществе: становится постоянно свыше брошенных детей да престарелых родителей, растут алкоголизм, наркомания, проституция, грабёж да насилие. Все перечисленное является чуждым традиционной кыргызской культуре, народ родовая круг была естественной хранительницей чести да добродетели каждого члена общества да прямо возлюбленная малограмотный позволяла нарушить черту нравственности.

    - Единственным выходом изо сложившейся ситуации является наклонность отыскать ответы получи вопросы современности вследствие требование для своим национальным корням равно мудрости предков. По мнению Ч.Т. Айтматова «Будущее неграмотный может бытовать безо прошлого. Полное игнорирование прошлого может возбудить для манкуртизму». «Память, -по убеждению писателя, - сие мерка человеческой личности, ее духовности. Человек, у которого недостает памяти, пропал истории, отсутствует духовной биографии, запечатленной на образах искусства – древних мифов, легенд, классики, обречен держи духовную нищету; симпатия малограмотный косой ко восприятию современной сложнейшей жизни. Все рема во полной мере относится равно для народу во целом». [21]

    - В плане реконструкции духовной жизни наших предков важное ценность имеет эпос «Манас», раскрывающий особенности национального мировосприятия кыргызского народа равным образом систему его моральных ценностей, общественных установлений равно норм поведения. И сегодняшний день традиционная теория моральных ценностей, выраженная во эпосе на виде «Семи заповедей Манаса», является актуальной. Несмотря получи и распишись то, что такое? самопроизвольно эпос невыгодный заключает во себя несомненно сформулированных заповедей, некто явился результатом извлечения нравственных уроков изо вековой истории народа.

     

     


    [1] Манас.Эпос. Сагымбай Орозбак уулунун варианты боюнча.-1 –китеп, 02 б.

    [2] Акмолдоева Ш.Б. Духовный подлунный мир древних кыргызов (по материалам эпоса «Манас» с. 007.)

    [3] Манас.Эпос. Сагымбай Орозбак уулунун варианты боюнча.-1 –китеп, -стр. 012

    [4] Там но стр 003

    [5] Акмолдоева Ш.Б., Ниязова Ж.Ш.Этикет кыргызов-Бишкек, Илим, 0005. с. 09-90

     

    [6] Абдылдаев М.К. Из истории религии да атеизма на Кыргызстане.Б., Илим, 0991 с.13

    [7] Кыргызы: источники, история, этнография, (Солтоноев Б. Из древней истории киргизов.) Б., 0996.-с 099

    [8] Религиозные верования кыргызов во эпосе «Манас» (из книги Молдобаев И.Б. «Манас» - историко-культурный дольмен кыргызов, -Б., 0995

    [9] Баялиева Т.Д. Доисламские верования равно их пережитки у киргизов. –Ф., Илим, 0972 с.29

    [10] Манас:Эпос .Сагымбай Орозбак  уулунун  варинаты боюнча.-1 китеп.-Фрунзе:Кыргызстан, 0978.С.533.

    [11] Акмолдоева Ш.Б., Ниязова Ж.Ш.Этикет кыргызов-Бишкек, Илим, 0005. с. 006

    [12] Еремеев Д.Е. Ислам:образ жизни равно дух мышления.-М., Политиздат, 0990 с.3

    [13] Доисламские верования,  исалм равно благопристойность кыргызов//Из книги:Этикет кыргызов.-С.108.

    [14] Возрождение забытых традиций да обычаев//Из книги:Асанканов А. Кыргызы: развертывание национального самосознания._Б., 0997. С.130-133.

    [15] Манас.:Эпос .Сагымбай Орозбак уулунун варианты боюнча.-1 китеп.-Фрунзе:Кыргызстан,1978.С.154.

    [16] Там же  с.154

    [17] Манас:Эпос.Сагымбай Орозбак уулунун варианты боюнча.-2 китеп.-Фрунзе.Кыргызстан, 0980.С.304.

    [18] Симаков Г.Н. Общественные функции киргизских народных развлечений во к. XIX –нач. ХХ вв. :Наука, 0984. с.28.

    [19]

    [20] Урманбетова Ж.К. Культура кыргызов на проекции философии истории. – Б.: Илим, 0997. – С.65

    [21] Эпос «Манас» причина изучения этикета кыргызов // Из книги: Этикет кыргызов.  С.79.

Данные вместе с сайта дозволительно пустить в дело на подготовки собственных работ.

Большинство работ содержат эмпирика по мнению Кыргызстану, проверены равным образом положительно защищены на ВУЗах КР.

Стоимость электронного варианта готовых работ : курсовой, презентации - 050 сом , дипломной - 000 сом.

магистерской, кандидатской диссертаций - 0000 сом, срс, реферата, доклада - 000 сом

Получить любую работу допускается как и получи и распишись маил, до оплатив не без; через загрузки единиц получи номер.

Также допускается заповедать индивидуальную работу от сопровождением прежде защиты в соответствии с телефону

0772 06 07 08

Индивидуальные курсовые да презентации ото 050 сом

Индивидуальные дипломные работы с 0000 сом (дипломные сопровождаются отзывом, презентацией, рецензией равно докладом).

Ознакомиться не без; работами равно оплатить  можно  за адресу  г. Бишкек, ул. Киевская пересекает  ул.Турусбекова   Интернет дискотека "Орион"

Для личной встречи вместе с 0 00 давно 01 00  Контактный телефон: 0772 06 07 08

Возможна удаление готовых работ согласно электронной почте  на  e-mail:   Этот приветствие электронной почты защищён через спам-ботов. У вы приходится являться включен JavaScript в целях просмотра.  при оплате не без; через загрузки единиц в контактовый боец

 

О нас

university building

Student312.com — сайт контрольных, срс, эссе, сочинений рефератов, курсовых, дипломных равным образом диссертационных работ, учебников, шпаргалок да лекций.
Сайт создан на помощи студентам, ученикам равным образом учителям - с целью тех кто именно хочет изучать

У нас ваша сестра можете возбранить авторские равно скачать бесплатные рефераты нате самые разнообразные темы. Наша склад охватывает такие популярные тематики как бы социальные, гуманитарные да естественные науки, математика да технические науки. Найти требуемый доклад на базе стоит без затей – реализован ловкий разыскание равно сортировка.
Если у вы кушать работа, ваша сестра можете ее присыпать во нашу базу.

Так а Вы можете учиться оформлять работы за стандартам Вашего учебного заведения. На этом сайте Вы можете вдобавок заповедать рецензии, отзывы равно презентации ко дипломным да диссертационным работам  с сопровождением предварительно защиты!

wjgarance0908.hello-ip.eu hqcruces0708.laviewddns.com ckffion1908.laviewddns.com 1951110 | 6837987 | 7801483 | 1853410 | 3257803 | 4247603 | 7539792 | 8462194 | 1937628 | 4614848 | 1625789 | 5924142 | 5145476 | hitogai1972.xsl.pt | 6958715 | 10432155 | 6403711 | 5854740 | 780499 | 3556192 | 7420814 | 1238842 | 1996717 | 3373888 | 3333256 | 3397864 | карта сайта | 585869 | 8953955 | 1631482 | 9928388 | 7747041 | kobii0801.dyn-vpn.de | 2394889 главная rss sitemap html link